русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инкапсуляция.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2280; Нарушение авторских прав


Принципы объектно-ориентированного программирования.

Классы и компоненты Delphi

 

Классамив Delphi называют специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства.

Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. В Turbo Pascal объект – это тип массива или переменной.

Например, Type mass=array[1..5]of real; -это тип,

а конкретный экземпляр реализации – это конкретный массив
Var A:mass;

Объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и операций, объединяются в классы.

Итак, объект – это конкретный экземпляр реализации класса.

Термин классзаимствован из C++.

 

В Delphi входит несколько сотен стандартных классов, созданных программистами корпорации Borland. Совокупность стандартных классов определяет мощные возможности этой системы программирования.

 

Центральным компонентом каждого приложения (так принято называть прикладную программу) является окно - форма. Оно соответствует классу TForm и объекту Form1.

Программист на основе этого класса создает дочерний путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, меток, полей ввода/вывода и т.д.

 

Под компонентом понимается некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

 

Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземплярыкомпонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом.

По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы T:

TForm1, TButton, TLabel.

Delphi имеет большую библиотеку встроенных классов. Каждый класс в библиотеке имеет картинку (ярлычок), изображающую объект такого класса: кнопки, метки, переключатели и др.



 

Составляющие такой библиотеки называются компонентами. Они располагаются на палитрах экранной среды Delphi:

В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

 

Объект можно определить как продукт инкапсуляции данных вместе с кодом, предназначенным для их обработки

Объединение в объекте его свойств и методов называют инкапсуляцией (encapsulation).

Некоторые свойства и методы доступны внешним объектам, а некоторые целесообразно спрятать для внутреннего пользования.

Этот принцип сокрытия – один из принципов ООП, называемый инкапсуляцией.

Инкапсуляция означает, что объект инкапсулирует (содержит) в себе свойства и методы, но описывать мы ничего не должны. Под термином «инкапсуляция» подразумевается то, что мы работаем (взаимодействуем) с объектом, совершенно не зная об его устройстве.

Пример: компьютерная мышь. В распоряжении пользователя только несколько кнопок и колесо. Как она устроена знает только разработчик.

 

Главное преимущество инкапсуляции заключается в том, что достаточно один раз описать структуру объекта, чтобы в дальнейшем использовать его в любом месте программы.

 

Например,

класс TForm содержит (инкапсулирует в себе) все необходимое для создания Windows-окна,

класс TEditсодержит (инкапсулирует в себе) все необходимое для однострочного ввода/редактирования данных,

класс TMemoпредставляет собой многострочный текстовый редактор и т.д.

Инкапсуляция представляет собой мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками.

 

 

ü Наследование.

Любой класс может быть порожден от другого класса.

В ООП объекты объединены в классы.

Класс нематериален, он не соответствует каким-то конкретным данным.

В классе описано, какие переменные и с какими значениями могут быть у объекта. Могут

быть, а не есть в данный момент.

Объект же, наоборот, материален. Он занимает место в памяти компьютера, все его переменные имеют в каждый момент вполне определенные значения.

Именно для конкретных объектов вызываются методы, хотя сами методы описаны в классе, к которому принадлежит данный объект.

Для этого служит механизм наследования – один из трех основных принципов ООП.

Принцип наследования позволяет устанавливать между объектами связи типа «родитель-потомок». Объект-потомок наследует от объекта-родителя все его атрибуты и особенности поведения, но предполагает наличие у потомка ряда новых атрибутов и функциональных возможностей.

Принцип наследования можно проиллюстрировать на примере иерархии объектов:

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия ООП (объектно-ориентированного программирования). | Главное меню


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.