Система визуального объектно-ориентированного программирования Delphi 7.
Система программирования Delphi относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ (Rapid Application Development,RAD (Visual Basic, Visual C++)).
Это ускорение достигается за счет двух характерных свойств Delphi: визуального конструирования форм и широкого использования библиотеки визуальных компонентов.
Концепция процедурного программирования предполагала четкое разделение данных от действий над ними. Революционная идея объединения данных и функциональности в одно целое преобразовалась в абсолютно новую концепцию, получившую название объектно-ориентированного программирования. В объектно-ориентированной модели объекты являются основным предметом рассмотрения и имеют средства взаимодействия друг с другом.
Мы будем использовать одну из самых мощных систем визуальной разработки программ — среду Delphi.
Ядром языка программирования Delphi является язык Object Pascal.
DelphI – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объект – основная единица в объектно-ориентированном программировании.
Объект –это специальным образом оформленный фрагмент программы, заключающий в себе данные и подпрограммыдля их обработки. Объекты, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств и операций, объединяются в классы.
Данные называются полями объекта, а подпрограммы
- его методами.
Методы – это действия, которые объект может выполнить по требованию других объектов или пользователя.
Свойства – это переменные, влияющие на визуальное представление объекта и его поведение.
В каждый момент времени объект характеризуется присущим именно ему набором свойств (properties) и методов (methods) – операций, совершаемых над другими объектами
или данным объектом, а также реагирует на события (events).
Объекты, используемые в компьютерных программах, реагируют на события. При возникновении события происходит автоматический запуск специального метода – обработчикаданногособытия.
С помощью событий обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.
События, связанные с действиями пользователя, называются пользовательскими.
Кроме пользовательских событий в программах происходят программные события.
Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта “выдернуть” отдельное поле или метод).
Разработчики Delphi придумали для пользователей сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание программы.
Такой принцип построения программ называется объектно-ориентированным программированием (ООП).
Принцип построения программ ООП будет ясен после изучения основных понятий ООП.